С самого начала игры шесть крестьян отправляем строить мельницу.
Остальные дружно строят таунцентр (далее ТЦ). После возведения
мельницы, её строители идут делать второй по счету ТЦ. Через некоторое
время, 1-й ТЦ строится, и в нем необходимо сразу заказать 10-15
крестьян. Лучше делать это так: зажимается Shift и пару раз кликаем по
иконке в ТЦ по производству рабочей силы. Строители первого ТЦ
распределяются так: чуть меньше половины идут строить склад, остальные
кузницу. Запомните главное: основной целью начального этапа развития
является постройка базара и с его помощью ТРЕТЬЕГО ТЦ. Это краеугольный
камень нашей стратегии. Следуя ей, делаем следующее: после постройки
кузницы и склада, максимально возможное количество крестьян идут
строить рынок. Большая же часть крестьян строивших 2-й ТЦ отправляем
валить лес, т.к. этот ресурс в игре за хохлов стратегически важен на
первых этапах. Остальные строят казацкую хату и одного можно отрядить
строить церковь. Маленькое отступление. Строительство сердюков и
крестьян должно быть непрерывным и постоянным во всех доступных
зданиях. Попов на начальном этапе не надо делать слишком много, т.к.
они стоят довольно дорого. Хватит 2-3. Наконец базар построен! Наша
задача приобрести дерева до количества равного 11200 и пополнить запасы
еды. Делаем так: 1000 золота меняем на еду, затем пускаем золото,
железо и уголь на покупку нужного количества дерева. Главное, чтобы
золото у вас всегда в некоторых количествах присутствовало. У меня
всегда стабильно оставалось после продажи 700-800 единиц. Строим третий
ТЦ и налаживаем в нем непрерывное производство крестьян. Дальнейшие
действия по строительству не буду описывать столь подробно - во многом
это зависит от опыта игрока, карты и местоположения наиболее сильного
противника. Через некоторое время крестьян у вас будет в достатке.
Приоритеты их работ таковы:
1. Добыча дерева.
2. РАВНОМЕРНОЕ заполнение близлежащих шахт
3. Пища
4. Добыча камня
Суть проста: нам надо стремиться построить забор. Хохлы могут
делать только деревянные заборы и не могут делать башни. Рекомендуется
оградить свою базу по причинам частых быстрых налетов казаков наемников
противника. Серьезного урона они не причинят, т.к. доблестные
украинские крестьяне без боя не сдаются, а удар у каждого такого
народного ополченца равен 20. И это при том, что наемные сечевые имеют
показатели поскромнее. Такие рейды наемников могут привести только к
захвату шахт без боя. Сердюки, прикрывающие шахты - печальное зрелище.
Да и вообще, в отличие от других рас, я бы не советовал расставлять
воинов у ключевых объектов базы в больших количествах. Пикинеров для
прикрытия у хохлов нет, а сердюки будут полезнее у деревянной стенки,
отстреливая при этом врагов. Деревянная стена нужна и потому, что
отряды блуждающих пикинеров будут долго гоняться за сердюками по базе,
вместо наиболее предпочтительной для нас гибели у стен города от пуль
стрелков. Все просто: они будут пытаться ломать стенки, а мы будем их
отстреливать без урона живой силе. В силу этого, стратегически важным
решением будет постройка 4-5 казацких домов с непрерывным производством
юнитов и разработка апгрейда на скорострельность в университете. Вы
зададите вопрос: как построить пять казарм сразу. Ответ: никак, но по
мере накопления леса и камня сразу стройте казарму за казармой. У
хохлов почти нет пехоты, поэтому поначалу молитесь, чтобы пара отрядов
проапгрейженых копейщиков не проломили стенку и не устроили
соревнование по скорости бега «пикинер vs сердюк» в пределах вашей
базы. На крайний случай, можно прикрыть сердюков крестьянами, пока нет
конюшни. Это только для критических ситуаций, т.к. крестьяне должны
работать, а не воевать, и нормально проапгрейженные пикинеры быстро
решат вопрос в свою пользу. Еще одно: на первых порах не вдавайтесь в
космополитизм и не стройте шахты далеко от базы. Вам просто некем будет
их нормально прикрыть. Вернемся к забору. Не стоит огораживать половину
карты - дерева не хватит. Стремитесь использовать возвышенность и
водоемы. Предпочтительнее будут карты с высокогорьем и плато. Надо
стремиться сделать апгрейд в университете повышающий добычу леса. Вам
нетрудно будет найти немного золота и 5500 еды, иначе 25
крестьян-лесорубов только-только будут поспевать за пожирающим лес
забором. В этом случае, постройка зданий будет очень проблематична.
Теперь о шахтах. Важно именно равномерно заполнять их. Про
значимость золота говорить глупо - все и так хорошо знают ему цену.
Железные и угольные шахты также важны по следующим причинам: пехоту
хохлов составляют пороховые юниты и их функционирование при довольно
дорогих апгрейдах, подразумевает наличие большого количества угля, а
особенно железа. Пытайтесь развивать близлежащие шахты вместо захвата
шахт хрен, знает где. Естественно, в них не должно быть меньше 10
человек. Это минимум. И еще. Конница особенно актуальна для хохлов. Для
двух наиболее важных апгрейдов на скорость постройки и +5 удара вам
суммарно понадобится около 13000 железа и более 8000 угля, причем, чем
быстрее, тем лучше. Выводы делайте сами.